Главная \ Новости \ Белорусский Volvo-клуб: "Этими автомобилями владеют люди, которые уже самоутвердились"

Белорусский Volvo-клуб: "Этими автомобилями владеют люди, которые уже самоутвердились"

Белорусский Volvo-клуб: "Этими автомобилями владеют люди, которые уже самоутвердились"
Назад

Abw.by продолжает цикл статей об автоклубах Беларуси. Сегодня на очереди Volvo сlub. О том, чем живут любители автомобилей шведской марки, узнаем, посетив очередные посиделки в клубном гараже Volvo

1  2

- Расскажите о логотипе вашего клуба. Кто занимался его разработкой?

- На нашем логотипе изображен викинг. Машина шведская, а викинги пошли как раз из Скандинавии. Строгие, сильные, серьезные мужчины, в принципе и машины такими получились. В России, например, символ клуба - лось, в Украине - зубр. Почему зубр и Украина, никто не может совместить. Разработкой нашего логотипа занимался профессиональный дизайнер, состоящий в клубе. Результатом все остались довольны.

3

- Интересно, кто может себе позволить автомобиль Volvo? Люди каких профессий представлены в клубе?

Максим: У нас очень много айтишников и бизнесменов. Есть фотографы, врачи, учителя, милиционеры…

Дмитрий: Как-то привязать профессию к марке трудно. Здесь скорее нужно говорить об образе мышления.

- Судя по перечисленным профессиям, вы все очень разные. Что вас объединяет?

Максим: Желание ездить на безопасных автомобилях, находиться в которых приятно и комфортно. При небольшом количестве минусов у Volvo масса плюсов.

4

- Почему именно Volvo?

Максим: У меня был VW Golf II - автомобиль лучше не бывает и всего за 1500 долларов (смеется). А потом я добавил 200 долларов и купил Volvo с кожаным салоном, кондиционером, турбонаддувом… И я понял, что разница в 200 долларов сделала свое дело в приобретении комфортного авто. И так каждый раз: 200 добавил - и более удобная машина. У меня уже пятая по счету Volvo.

Дмитрий: Круговорот Volvo в природе существует безусловно! Даже после того, как поездил на других марках, все равно рано или поздно вернешься к Volvo.

Андрей: В этом автомобиле привлекает все: качество, материалы, отделка… Ведет себя понятно, предсказуем на дороге, практически не ломается, недорог в обслуживании

q5

- Сколько в среднем стоит автомобиль? Насколько дорог в обслуживании?

Алексей: Мы с Максимом обсуждали этот вопрос и решили, что все автомобили можно разделить на какие-то условные ступени по взрослости владения. Есть авто совсем бюджетные, и главная цель клуба, в котором собираются их владельцы, - научиться менять насос. Есть "мажоры", которые приезжают на сервис, швыряют ключи и кричат: "У вас плохо работает кофе-машина!" Volvo - это некая золотая середина. Человек себе уже может позволить качественное авто и в то же время не переплачивает за его обслуживание.

q17

Максим: То, что ремонт Volvo стоит бешеных денег, - миф.

Алексей: Хотя здесь нужно оговориться. С мотором D6 обращаться в сервис без 3000 долларов бессмысленно. Есть определенные марки, которые нашему владельцу еще рано покупать новыми и категорически запрещено "бэушными".

Сергей: Но рыночники тоже вносят свою лепту. Подходишь покупать запчасть, спрашиваешь стоимость. Отвечают, что 10-15 долларов. Говоришь, что для автомобиля Volvo, - цена сразу поднимается до 100-150 долларов за ту же деталь.

q6

- Много ли внимания вы уделяете техническим вопросам?

Андрей: На форуме полно людей, которые выкладывают фотоотчеты по починке от А до Я. Но тех, кто сам чинит свое авто, теперь мало.

Максим: Восемь лет назад мы пытались играть в коммунизм: снимем гараж, положим туда ключи - и каждый там хозяином. Но постепенно пришли к тому, что каждый должен заниматься своим делом, а для починки авто нужен специалист. Так пришла идея организации сервиса.

q7

- Сколько времени на это ушло?

Максим: Вначале после основной работы набирались опыта в гаражах за еду (смеется), а затем на коммерческой основе стали работать на СТО. На подготовку необходимых бумаг ушло около года.

Дмитрий: Клуб давно нуждался в собственной СТО. Максим и Андрей вовремя взялись за это. Стоимость тех же работ в официальном сервисном центре в разы выше, чем здесь, поэтому участники клуба предпочитают отдавать автомобили в ремонт сюда.

Андрей: К нам приезжают владельцы автомобилей Volvo из разных областей и регионов Беларуси, а также россияне, которым проще приехать сюда, чем переплачивать на родине.

q8

- Чем помимо технических вопросов занимается клуб?

Андрей: Чем он хорош, так это тем, что на форуме на любой вопрос можно найти ответ. Много людей из разных сфер, все они обычно рады помочь компетентным советом и рекомендацией.

Дмитрий: Помогаем мы не только на словах. В связи с ситуацией в Украине один из членов украинского клуба Volvo обратился к нам с просьбой найти ему работу в Беларуси: жену уволили с работы, детей в садик не берут, денег практически нет. Наши ребята его встретили, нашли несколько вакансий по его специальности. Он успешно прошел собеседование и уже в мае собирается переезжать сюда с семьей.

q9

- Чем ваш клуб отличается от других клубов?

Алексей: Мне в Volvo-клубе нравится то, что люди здесь ответственные и легкие на подъем. Любые решения в других клубах могут долго "буксовать", а в Volvo плюс в том, что все очень организованно и быстро. Все активные и живые.

Егор: Я зарегистрирован на форумах многих клубов и частенько их просматриваю. Могу сказать, что настолько активных участников нет, наверное, нигде.

Дмитрий: Например, на Новый год мы проводили акцию для детского дома и на форуме дали сообщение: "Ребята, нужны машины - 40 штук". Поначалу волновались, соберется ли нужное количество. В итоге приехало 65 машин, даже пришлось писать номерки от руки, так как заготовленных на всех не хватило. Кстати, спасибо за то, что посетили акцию

q10

- Расскажите о клубной благотворительной деятельности.

Егор: Все началось с того, что в фирму, где я работаю, позвонили из вспомогательной школы-интерната №7 и попросили почистить снег. После работ мы выставили счет, на что руководство интерната сказало, что такую сумму они не потянут. Счет мы порезали пополам, с нами рассчитались. В следующий раз на форуме я написал предложение о том, чтобы собраться и бесплатно почистить снег. Человек восемь отозвалось. Дальше кто-то предложил сделать шкафы… И пошло-поехало.

Наталья: Помощь данному детскому дому мы оказываем постоянно. Государство мало внимания уделяет содержанию таких учреждений, помогать приходится от покупки подгузников до организации всевозможных праздников и акций.

- Как вы в клубе принимаете конечное решение по тому или иному вопросу?

Алексей: У нас монархическая демократия: все могут высказаться, но сделаем так, как сказал организатор.

Егор: Одного постоянного организатора у нас нет. Каждый может предложить идею и нести ответственность за ее реализацию.

q11

- Расскажите о своих развлекательных мероприятиях, проведении досуга.

Егор: В свое время я организовал много разных турслетов и решил способствовать их проведению в клубе. Выбрали турбазу "Высокий берег", потому что место проверенное. Стали каждый год проводить "Револьвацию", на которой собираются любители автомобилей Volvo не только из Беларуси. Оставляю много заявок на форумах различных стран, потому что хотелось бы собирать в нашей стране как можно больше любителей Volvo. В этом году ждем гостей из Латвии, Украины, России, Казахстана…

Дмитрий: Еще одно мероприятие проводят Андрей с Максимом.

Максим: Когда я работал в одной из инженерных компаний, каждый год наш директор выезжал с коллективом на природу. Раньше я участвовал в этом по причине того, что работал там. Как-то мне опять захотелось вспомнить былое, на что мой бывший директор предложил привезти свою команду. Необходимое количество людей быстро собралось, теперь мы с радостью туда ездим каждый год. Приятно, что за трое суток турслета 14 здоровых взрослых выпили всего 3 бутылки коньяка. Настолько насыщенной была программа!

q16

Дмитрий: Также у нас есть человек, который организует поездки по областям Беларуси с культурной программой. Каждый год мы выезжаем в какой-нибудь регион и смотрим его достопримечательности, знакомимся с белорусскими традициями и обычаями.

Наталья: Помимо этого, отмечаем вместе Новый год, катаем свадьбы, садим деревья…

Андрей: У нас есть "Весенний воздухонюх", "Volvo-птицекорм", "Крещенские Volvo-морозы"…

Максим: Создана в клубе и своя футбольная команда. В третьей лиге наши ребята заняли первое место, скорее всего, прорвутся во вторую.

q12

- Гонки проводите?

Алексей: Мы не устраиваем никаких "покатушек" и гонок, потому что автомобилями Volvo владеют люди, которые уже самоутвердились.

Андрей: Нам не нужны клубы дыма и выключенные тормоза!

Наталья: Мы едем и наслаждаемся умеренным темпом.

Дмитрий: К нам, кстати, очень хорошо относятся в ГАИ. Как-то мы ехали на турслет. Один автомобиль остановили, а за ним стали еще 10. Сотрудник ГАИ испугался, но потом, узнав, что мы из Volvo-клуба, отпустил с миром.

Андрей: У нас на форуме даже ветка есть, которую ведут сотрудники Госавтоинспекции.

q13

- Как складываются взаимоотношения с дилерами?

Алексей: Было предпринято много попыток, как единоличных, по знакомствам, так и коллективных. Проблема в том, что ни один дилер в Беларуси не видит в клубах потенциального покупателя. Им интересны дяди с тугими кошельками, хотя в клубах с каждым годом все больше новых дорогих машин. К счастью, позиция дилеров меняется, но пока не глобально.

q18

Дмитрий: Это самый болезненный вопрос. До прошлого года нас вообще не признавали. Теперь у нас есть ветка на форуме, где каждый желающий напрямую может обратиться к дилеру по номерам запчастей, стоимости работ, лизинговым программам и получить квалифицированный ответ.

Алексей: Они готовы идти на сотрудничество, но не знают, как найти с нами точки соприкосновения. Справедливости ради нужно отметить, что не только дилеры не смотрят на клуб, но и, откровенно говоря, у многих владельцев "бэушных" авто отношение к дилерам соответствующее. По их мнению, дилеры - "барыги", которые гребут лопатой деньги, ничего при этом не делая. Поэтому, когда мы попытались наладить контакт с ними, многие одноклубники выступили против и говорили о нас неприятные вещи: "прогнулись", "продались"…

q14

- Вы не думали официально оформить клуб?

Егор: Проект есть, с каждым днем он все ближе к реализации. Мы планируем сделать международное общественное объединение любителей Volvo. Это позволит рассылать официальные приглашения на "Револьвацию" для иностранцев через посольства, поможет налаживать более тесный контакт с официальными лицами.

q15

- А чем еще планируете заняться в ближайшее время?

Дмитрий: В 2009 году был установлен рекорд Гиннесса, когда в одном месте собралось 450 автомобилей Volvo. Их колонна составляла несколько километров. Мы хотим побить этот рекорд. По предварительным подсчетам 400 автомобилей у нас уже есть. Найти еще 100 не проблема. Единственная загвоздка в том, что, когда с идеей я обратился к властям, мне сказали, что обсуждение стоит отложить, так как теперь много дел с чемпионатом.

От автора

После часа общения стало понятно, что участники Volvo-клуба не из тех, кто ищет развлечений или "убивает" время за бессмысленными разговорами на форумах. Заметно, что за каждым их словом стоит реальное действие, которое приносит пользу как одноклубникам, так и совсем посторонними людям. И пусть любовь к марке Volvo не играет ключевую роль в том, что все эти люди находятся рядом, важно, что шведский автомобиль собрал их вместе.

Volvo была основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. Первый серийный автомобиль Jakob OV4 (двигатель мощностью 28 л.с., максимальная скорость 90 км/ч) выехал из ворот завода 14 апреля 1927 года. Уже в 1935-м автомобильное отделение Volvo обрело полную независимость от SKF. В 1958 году в Volvo на должность инженера по безопасности из авиастроительной компании Saab перешел Нильс Болин, изобретатель современного трехточечного ремня безопасности.

В 1966-м началось производство Volvo 144, оснащенного двухконтурной рабочей тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году конструкторы Volvo представили кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов.

В 1999-м концерн Volvo продал свое легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 млрд долларов. 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договоренности о приобретении Volvo Cars у Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Сделка была закрыта в начале августа 2010-го.

Официальные продажи автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году, хотя седельные тягачи для нужд "Совтрансавто" закупались с 1973-го. По некоторым подсчетам в Беларуси зарегистрировано около 15 тысяч автомобилей Volvo. В базе объявлений abw.by насчитывается более 1100 предложений о продаже машин этой шведской марки.

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ и из архива клуба
ABW.BY

Материалы по теме

Клуб любителей автомобилей Mercedes: "Нас объединяют не только автомобили"

11

4596

111

1288

1298

1332

5146

5222

Наши партнеры:все партнеры